21-22 февраля 2015 г. Невроз: как работает психоанализ?

 ЧОУ ДПО «Сибирский Институт Психоанализа» имеет честь пригласить вас принять участие в работе семинара
«Невроз: как работает психоанализ?»
21-22 февраля, с 10:00 до 17:00
г. Новосибирск, ул. Горького 104.
Ведущий семинара: Михаил Страхов, психоаналитик, член Новой Лакановской Школы и Всемирной Психоаналитической Ассоциации (WAPOL).
Вопрос:
Если психоанализ – это практика, призванная оперировать с бессознательным, то в каких отношениях с бессознательным находятся средства, которыми аналитик при этом пользуется?
Информация к размышлению.
Для Фрейда существовало только одно аналитическое правило: способствовать тому, чтобы мысли пациента начали течь свободно, и одновременно рекомендовать пациенту эти мысли озвучивать, превращать в сообщение, адресованное аналитику. Это выражение «свободное течение мыслей» значит только одно: важно, чтобы их источником был не внешний мир, не сиюминутные обстоятельства кабинета, не шум за окном. И тогда, возможно, обнаружится совершенно иной их источник, окажется, что мысли могут быть мотивированы чем-то внутренним.
Если эти правила удается соблюсти в ходе аналитического сеанса, то сама такая речь, адресованная аналитику, вдруг для пациента начинает быть свидетельством того, что как будто внутри него самого находится некий передатчик, некоторое устройство, производящее речь, о существовании которого он даже и не подозревал.
Возникает парадокс.
Давая возможность появляться мыслям самым что ни на есть интимным, или, как сейчас любят говорить на факультетах психологии «глубинным», аналитик сталкивает пациента с тем, что переживается не как что-то интимное, то есть личное, плоть от плоти, а наоборот, как что-то внешнее, не смотря на свой несомненно внутренний источник, более того, как что-то чуждое, Unheimlich, еще более чуждое чем внешний мир, причем до такой степени, что вернувшись в обыденную жизнь, покинув кабинет аналитика, пациент чувствует себя вернувшимся домой, в отличие от тех минут, которые были проведены вроде со своими собственными мыслями. В связи с этим ощущением чуждости Фрейд использовал в «Толкование сновидений» для описания этих мыслей метафору «другой сцены».
Какова реальность этой другой сцены, психической реальности? Каковы условия и правила ее существования? Несомненно, это не продолжительное бытие: другая сцена появляется на поверхности сознания мимолетно, дискретно, в частности в форме того, что Фрейд назвал образования бессознательного, а также в виде отдельных фраз, снов наяву, образов, ситуаций…
Традиционно программа семинара состоит из двух частей.
Теоретическая часть включает в себя вводный доклад ведущего семинара и комментарии участников.
Клиническая часть семинара представляет серию докладов клинических случаев с их обсуждением участниками семинара.
Желающих представить клинические случаи просим присылать проекты своих докладов до 15 февраля:
mstrakhov@gmail.com, Михаил Страхов.
По вопросам участия и организации обращаться:
+7 913 891 55 22 - Галина Сычева,
+7 988 506 86 27 - Владимир Николаевич Кривочуров

ЧОУ ДПО «Сибирский Институт Психоанализа» является единственным за Уралом учебным образовательным учреждением, которое проводит полномасштабную психоаналитическую подготовку, включая: психоаналитическое образование, персональный дидактический психоанализ (собственный персональный анализ), супервизорская поддержка начала психоаналитической работы.

Институт осуществляет ежегодный набор студентов и слушателей для получения теоретического и практического обучения психоанализу на базе среднего и высшего образования. Прием студентов и слушателей на обучение производится на основании результатов собеседования.

Полный цикл обучения в Институте составляет 3 года и осуществляется в формах вечерней, заочной и очно-заочной с применением дистанционных технологий обучения.

По завершении обучения в Институте выдается документ об окончании Института и получении психоаналитического образования.